Покер кажется игрой с максимально простыми правилами. Их действительно можно понять за несколько минут — достаточно один раз прочесть и внимательно вникнуть. Сложности начинаются, когда игроки пытаются запомнить комбинации в покере Техасский Холдем по старшинству. Первое желание — сразу их выучить, но зубрежка, как в школе, здесь не поможет. Важно понимать, как складываются сочетания, из каких карт, и какие у них особенности.
Содержание
Рассказываем, сколько комбинаций в самой популярной версии покера — безлимитном Техасском Холдеме, какие правила нужно учитывать при их сборе. Отдельно выделяем все сочетания, уделяем внимание кикеру и вероятностям составления. А в заключении статьи даем советы, какие способы хороши для легкого запоминания правил игры.
Сколько комбинаций в Техасском Холдеме
В покере всего 10 уникальных сочетаний: от старшей карты до роял-флеша, но в разных источниках есть цифры меньше: девять или даже восемь. С чем это связано?
Некоторые авторы не считают за отдельное сочетание старшую карту или роял-флеш. В первом случае у игрока на руках — набор случайных значений, а второе комбо — пример стрит-флеша.
Классические правила и комбинации карт в Техасском Холдеме подразумевают десять сочетаний. Их сила определяется, исходя из вероятности составления. Чем она меньше, тем сильнее рука.
Важные правила комбинаций
В разных видах покера сила сочетаний может отличаться. Особенно непривычными для новичков окажутся хай-лоу дисциплины, где банк делится поровну между двумя участниками розыгрыша: собравшим сильнейшее комбо по классическим правилам и обладателем лоу. Слабое сочетание есть не в каждой раздаче. Обычно для его составления учитывается правило восемь и лучше, подразумевающее, что в руке не должно быть значений старше 8.
Любое комбо состоит строго из пяти карт. В Холдеме в распоряжении игрока оказывается семь значений: два карманных и пять общих. Из этого количества сам игрок или дилер выбирает лучшие.
Сразу уточним, что речь идет про Холдем, в омахе другие правила составления комбинаций. Здесь у игрока на руках оказывается от четырех до шести карт, а дилер открывает пять общих значений. Но все их использовать нельзя. Четыре туза в руке — один из худших стартеров, потому что он крадет ауты у самого себя.
Все покерные комбинации по старшинству
Запомнить названия и правила составлений всего десяти комбинаций в Техасском Холдеме — не самое сложное занятие. Чтобы сочетания всегда была возможность вспомнить, существует таблица.
№ п/п | Название |
1 | Роял-флеш |
2 | Стрит-флеш |
3 | Каре |
4 | Фулл-хаус |
5 | Флеш |
6 | Стрит |
7 | Сет |
8 | Две пары |
9 | Одна пара |
10 | Старшая карта |
Рассказываем про каждый из случаев по отдельности. Уделяем внимание не только правилам составления, но и сравнению сочетаний между собой.
Старшая карта
Нечастая ситуация для Техасского Холдема, когда игроку не удалось собрать более сильного комбо. Его рука называется по самому старшему значению с добавлением приставки хай: туз-хай, король-хай, семь-хай и другие.
Есть вероятность, что со старшей картой удастся выиграть раздачу на шоудауне, но она незначительна. Лучше попробовать одержать победу, сделав ставку в блеф на ривере.
Одна пара
Чаще на руках оказывается одна пара — два одинаковых значения. С ними реально рассчитывать на победу. Интересный факт для начинающих игроков — у карманной пары двоек больше шансов на победу, чем у лучшей непарной руки — туз-король.
Такое выставление часто называется монеткой из-за совсем небольшого перевеса у двоек по эквити. Но если спорить на тысячу или десять тысяч флипов по $100, выбирать точно нужно 22.
Две пары
Следующее комбо по силе — две пары. Логика его составления такая же. Но любое сочетание состоит из пяти карт: к двум парам добавляется еще одно самое высокое значение — кикер. О нем подробнее расскажем ниже.
Сет
У сочетания несколько названий — сет, тройка, трипс, трипл и т.д. Усиленный вариант пары, когда к ней добавляется еще одно аналогичное значение. Есть несколько вариантов собрать тройку:
- Две карманные и одна общая — комбо называется сет.
- Одна карманная и две общее — название меняется на трипс, но сила остается той же.
- Три общих значения — самостоятельного названия нет.
Стрит
Переходим к более сложным комбо, на очереди — стрит. Здесь уже используются все пять значений. Их номиналы должны идти по порядку: 5-6-7-8-9. Самый сильный стрит — от десятки и выше.
Здесь у туза появляется несколько опций:
- Старшая карта. В классическом примере туз используется в роли старшего значения и закрывает стрит от десятки.
- Младшая карта. Как и в блэкджеке, разрешается использовать туз за условное одно очко для закрытия стрита А-2-3-4-5. На покерном сленге он называется колесо.
С нижним стритом важно быть аккуратным, т.к. он в природе один. Набор 2-3-4-К-А — это туз-хай. С ним невероятно сложно выиграть розыгрыш на вскрытии.
Флеш
Покерист обыграет стрит, если соберет флеш. Так называется комбинация, состоящая из пяти одномастных карт. Их значения для сбора не важны, но играют роль, если нескольким покеристам удается собрать флеш.
В первую очередь сравнивается самая старшая карта, во вторую — следующая и т.д. Банк делится между несколькими покеристами в случае, когда лучшее комбо — общий флеш. При других раскладах победитель один.
Фулл-хаус
На очереди монстры — самые сильные комбинации в игре. Открывает список фулл-хаус — сборное сочетание, состоящее из сета и одной пары. 7-7-7-6-6 — фулл-хаус на семерках и шестерках.
При сравнении двух фулл-хаусов сначала дилер обращает внимание на силу сета. Если она совпадает, изучаются пары.
Каре
Фулл-хаус или флеш легко обыграет каре — комбинация из четырех одинаковых карт. Собрать ее сложно, но при демонстрации на шоудауне в адрес игрока направляются одобрительные взгляды, поскольку случается это не так часто.
В самом сочетании только четыре карты, но в редких случаях, когда общее каре лежит на столе, учитывается кикер. Не нужно радоваться, когда дилер открыл комбо на доске, а на руках нет значения старше пятерки. Выиграть в такой раздаче — практически невозможно.
Стрит-флеш
Номинально — самая сильная комбинация в игре. Объединение флеша и стрита, когда пять карт одной масти идут с последовательными значениями.
Роял-флеш
Номинально в отдельное сочетание вынесен роял-флеш. Но по факту это частный случай стрит-флеша: от десятки до туза. В покер-румах и на офлайн-сериях за сбор роял-флеша предусмотрен бонус. Но он действует обычно только в кеш-играх, а условия лучше уточнить заранее.
Понятие кикера в Техасском Холдеме
Частично понятие кикера уже объяснялось ранее. Это карта, не входящая в состав пятикарточного сочетания, но способная определить победителя.
Например, когда игроки собрали комбо из двух пар. При их сравнении учитываются значения пар. Если они совпадают, дилер смотрит на единственную непарную карту. Покерист с наивысшим кикером получает банк.
Кажется, что покерные комбинации запомнить сложно. Но это не так. Разрешается сохранить фото таблицы или сделать скриншот к себе на телефон, чтоы использовать его во время игры. Таким действием покерист выдает свой низкий уровень, но зато не запутается в силе сочетаний.
Вероятности сбора каждой комбинации
Покер — игра, просчитанная математически. Теория вероятности определяет не только шансы руки на победу в любой момент раздачи, но и вероятность сбора конкретного комбо.
№ п/п | Комбо | Вероятность | Частота |
1 | Старшая карта | 0.17411920 | 4 к 23 |
2 | Одна пара | 0.43822546 | 5 к 11 |
3 | Две пары | 0.23495536 | 4 к 17 |
4 | Сет | 0.04829870 | 1 к 20 |
5 | Стрит | 0.04619382 | 1 к 21 |
6 | Флеш | 0.03025494 | 1 к 33 |
7 | Фулл-хаус | 0.02596102 | 1 к 38 |
8 | Каре | 0.00168067 | 1 к 595 |
9 | Стрит-флеш | 0.00027851 | 1 к 3,590 |
10 | Роял-флеш | 0.00003232 | 1 к 30,940 |
Как запомнить покерные комбинации
Самый простой способ — использовать в начале различные шпаргалки: фотографии или распечатки. Альтернативный вариант — поиграть в бесплатных приложениях. Здесь реально получить опыт и разобраться во всех тонкостях игры.
Режим игры на условные фишки есть во многих покер-румах. После авторизации в клиенте пользователю предлагается выбор. Его разрешается изменить в любой момент.