28 марта 2022
2773
В современном онлайн-покере семь самостоятельных дисциплин. В двух из них карточные масти играют особую роль. В остальных разновидностях учитываются только номиналы. Есть ли старшая масть в покере и могут ли они определять силу комбинации, расскажет эта статья.
В Семикарточном Стаде пять одномастных карт образуют комбинацию флеш (Flush). Она является сильной рукой. Старшинство мастей в покере здесь существует, но во флешах оно не учитывается. Их силу определяет только высший номинал. Затем сравниваются вторая, третья карты и так далее. При совпадении всех номиналов банк делится между участниками раздачи.
В Техасском Холдеме и Омахе собрать равные флеши невозможно, за исключением общего на столе. В 5-карточном Дро «домашнего» формата нередка ситуация, когда игроки договариваются о старшинстве мастей. Такое правило нигде не записано и не применяется в официальных покерных клубах.
Иерархия используется исключительно для вспомогательных действий: жеребьевки, определения места за столом и для распределения фишек между игроками.
Карточная колода, близкая к современной, появилась одновременно в Испании и Италии в XIV-XV веках. Изначально она предназначалась для гадания. Старшинства не было. Значки назывались несколько иначе.
Обозначение | Итальянское название | Французское соответствие |
♠ | Мечи или копья | Дворянство |
♥ | Кубки или чаши | Духовенство |
♦ | Монеты или пентакли | Купечество |
♣ | Жезлы или скипетры | Крестьянство |
Почему жезлам соответствует крестьянство? Три старших значка во Франции и в Германии именовались похожим образом. Только за трефами закрепились прозвища «желуди», «посохи», «клевер». Также было значение «дубинки». Тем самым трефы стали соответствовать крестьянству или солдатам.
Английский термин — suits. Названия: spades (пики), hearts (сердца или души), diamonds (бриллианты), clubs (дубинки или палицы). При описании покерных раздач приняты буквенные обозначения. Например: Ad — туз бубен, Qs — дама пик.
Ранжирование от старшей к младшей: пики, червы, бубны, трефы.
Большинство ситуаций связаны с офлайном. Перед началом раздачи или по ее ходу дилер для разных целей может раздать игрокам по одной карте.
Это самый частый случай использования. Перед началом турнира обладатель старшего номинала получает право последнего слова в раздаче. Баттон достается покеристу с высшим рангом, а если они равны у двух и более игроков, учитывается сила масти.
Нередко после окончания ежедневного турнира или розыгрыша в клубе сразу открывается несколько кэш-столов. Происходит борьба за лучшие позиции. При распределении мест игроки рассаживаются начиная от баттона или от крупье по часовой стрелке в соответствии со старшинством полученной карты.
Если у участников раздачи в Холдеме одинаковые комбинации, предстоит делить банк. В половине случаев на столе оказывается фишка низшего достоинства. Ее обладатель определяется жребием.
Такая ситуация возникает только в турнирах, когда номинал фишек низшего достоинства стал меньше размера большого блайнда. Сотрудник казино подходит по очереди к участникам и меняет, например, четыре чипа по 25 на один по 100. У игрока почти всегда остается от 1 до 3 не обмениваемых фишек. Производится интересная процедура: каждому участнику раздается столько карт, сколько у него фишек. Обладатель старшей забирает в свой стек все «лишние» чипы.
Единственная игра, где масти влияют на силу руки, — это Бадуги. Здесь лучшая комбинация должна быть разномастной и состоять из карт низкого достоинства.
В 7-карточный, а тем более в 5-карточный Стад в офлайне не играют. Сейчас в онлайн покер-румах по вечерам иногда открыты 2-3 стола Семикарточного Стада или Разза — лоуболла со ставками и раундами торговли, как в Стаде.
Бринг-ин — это обязательная вступительная ставка одного из игроков, аналогичная блайнду в Холдеме или Омахе.
В начале раздачи все игроки ставят анте и получают по три карты. Одна из них кладется в открытую. Обладатель младшей вносит бринг-ин, равный двум анте.
В современном онлайн-покере ранг мастей не используется. Старшинство может учитываться в домашних играх по взаимному согласию участников. Оно нужно только для вспомогательных действий — жеребьевки, определения бринг-ина в семикарточных дисциплинах.