14 февраля 2022
4329
При игре в онлайн покер-румах спорных ситуаций быть не может. Правила определения старшинства рук заложены в алгоритм программы. Другое дело — домашние игры и покерные клубы. В большинстве случаев работает следующее правило: если в покере одинаковые комбинации, выиграет лучший кикер — третья, четвертая или пятая карта, не входящая в основную комбинацию.
Содержание
Как сравнить две одинаковые покерные руки, будет рассказано в этом материале. Также рассмотрим ситуации, вызывающие сложности у новичков на спаренных досках: фулл-хаус против фулл-хауса, две пары против двух пар.
Лучший способ предотвращения конфликтов в домашних играх — использование правил спортивного покера. Они были приняты в России в 2008 году для турниров. Однако сейчас эти нормы действуют по умолчанию для любых кэш-игр в офлайне.
Мы выделили основные нюансы:
Проблемы могут возникнуть, если гости решили сыграть в Пятикарточный Дро — вторую по популярности дисциплину в домашних играх.
Другие виды покера, не являющиеся «спортивными»:
При таком выборе менеджер клуба или хозяин домашней игры должны упомянуть об использовании официальных правил. Либо ими оглашаются иные нормы, в которых указан порядок определения старшинства одинаковых рук с учетом мастей.
Правила игры в покер просты. Спорные ситуации в Холдеме и Омахе чаще всего возникают от неумения читать карты стола. Такое бывает, когда игру ведет неопытный дилер.
Конфликты в дисциплинах, не являющихся спортивными, обычно происходят из-за того, что менеджер клуба заранее не объявил о неиспользовании старшинства мастей.
Единственная ситуация, когда одинаковый стрит-флеш появляется в Холдеме и Омахе — общая комбинация на доске. В этом случае банк делится поровну.
Ситуация с двумя одинаковыми стрит-флешами реальна и в 5-карточном Дро с тремя обменами. Если предстоит такая партия, хозяин игры должен вывесить на видное место старшинство мастей или сказать гостям заранее, что этот показатель не учитывается.
Точно так же нужно поступить, если гости играют в Стад.
Все участники домашней игры должны знать заранее, как работает стрит-флеш с джокером: проигрывает «чистому» в тех же номиналах, или делит с ним банк.
Победа каре определяется старшинством номиналов. Тузы всегда являются самым ценным вариантом.
Если комбинация составлена с участием джокера, то при сравнении все равно учитываются только номиналы.
Пример: 333 + Джокер старше 2,222
Такая ситуация случается во всех видах Холдема и Омахи. Возможны 3 варианта:
В сравнении кикеров участвует только одна карта каждого участника раздачи.
Пример: у одного игрока AQ, у другого — AJ. Если на столе KKKK и 2, объявляется ничья — фишки делятся поровну.
Дележка банка возможна в двух случаях:
Кикер при фулл-хаусе невозможен.
Во всех этих случаях есть риск, что неопытный дилер ошибочно определит старший фулл-хаус.
Структура | Описание ситуации | Доска | Player 1 | Player 2 | Победитель | Рука |
Две пары на столе | Карманная пара против фулл-хауса с борда | J-Q-K-Q-J | K-K | K-Q | Player 1 | KKKQQ |
7-3-3-K-K | 7-7 | K-Q | Player 2 | KKK33 | ||
Совпадение против совпадения | 7-5-6-5-7 | 8-7 | A-5 | Player 1 | 77755 | |
Трипс на столе | Карманная пара против совпадения | J-J-J-K-K | A-A | K-Q | Player 2 | KKKJJ |
Одинаковые флеши на разных руках могут быть либо в Стаде, либо в Дро-покере. В частных клубах рекомендуется держать на видном месте правила Федерации спортивного покера России. Но обычно гости не спорят о старшинстве мастей при полностью одинаковых номиналах во флешах.
Если в Холдеме на столе флеш, то смотрятся все кикеры. Победа может быть объявлена по 5-й дополнительной карте. 6-я дополнительная карта не учитывается.
Такие комбинации ранжируются по старшей карте. Туз может идти за единицу.
При сравнении стритов масть старшей карты не учитывается.
Пример дележки банка с общим стритом. Первый игрок: 8-7. Второй игрок: K-Q.
Ход игры:
В офлайне часто бывают спорные ситуации, не связанные с дележкой банка. Как правило, они возникают уже после раздачи, если дилер ошибся при чтении доски с мелкими номиналами.
Данная комбинация бывает двух видов. Если тройка лежит на столе или есть совпадение с парой на доске, это трипс. Когда получено совпадение с доской к карманной паре — это сет.
В Холдеме не может быть двух сетов одного номинала. Победа с трипсом определяется по кикеру.
Пример: Доска Q-Q-Q-J-T. Карманные руки: 9-8 и 7-6. В этом случае старшего кикера нет — объявляется ничья.
Спорные комбинации в покере на спаренном флопе возникают чаще всего. Иногда конфликт начинается уже после завершения раздачи, когда дилер оплатил младшие две пары одного из оппонентов. Это на самом деле частая ошибка крупье.
Случай в одном из московских клубов в 2007 году:
Флоп 6-5-Q-2-Q. У одного игрока — 6-5, у другого Q-J. Первый игрок — префлоп рейзер. У него тайтовый имидж. Второй игрок был готов к неудаче уже на флопе, так как предполагал у оппонента стартер AQ. После чека оппонента на ривере он открыл свои карты и сказал: «Проиграл». Дилер забрал карты в отбой и оплатил проигравшую комбинацию.
В случае одинаковых двух пар сравнивается 5-я карта — кикер.
При совпадениях с флопом споры соперников и ошибки дилеров происходят редко. Сила руки определяется по кикеру: первому, второму или третьему.
Также на кикеры смотрят при общей паре на столе, когда ни у кого нет совпадения с доской.
Если у участников раздачи нет совпадений, сравниваются старшие карты. Победа по High Card может быть при паре, двух парах или тройке на столе.
В покере одинаковые комбинации могут быть пустыми. Комбинацией принято называть какую-то картинку. Например, дама-хай. Обычно у покеристов не поворачивается язык сказать: «Десятка хай». Однако победа может быть и по старшей восьмерке без пары на столе.
Случай в завершающей стадии турнира с ребаями (адд-он уже сделан):
Чип-лидер делает префлоп-рейз с катоффа. Баттон выставляется с 8♦ 7♦ на остаток стека 6 bb. Блайнды фолд. Открывается флоп: A-2-3. Коллер машет рукой и убегает из-за стола — проиграл. Вернувшись через несколько минут, он обнаружил на своем боксе фишки. Доска на ривере была: A-2-3, 5, 6. У префлоп рейзера были 8♣ 7♣. Игроки поделили блайнды и анте.
Новички могут неправильно оценивать силы двух пар. У игрока будет два совпадения с доской, и при этом на столе разместится пара. В этом случае кто-нибудь может сказать: «три пары». Такого быть не может, так как комбинации в покере 5-карточные.
Приведем пример такой ситуации:
Во всех покерных клубах действуют следующие правила:
В правилах спортивного покера не описан порядок показа карт на шоудауне.
В турнирах и кэше внеочередной показ руки на вскрытии приводит к тому, что проигравший соперник получает право не открывать свои карты.
За оглашение или открытие своих карт на любой улице стандартных санкций не существует. Можно показать руку соседу, зрителям или даже всему столу. В кэш-играх игрок получит только замечание от дилера. Также соперники имеют право пожаловаться менеджеру на возможные командные действия.
На поздней и завершающей стадиях турниров дисциплинарные санкции последуют, если преждевременный показ изменил чье-то решение. Обычное наказание — круг без права голоса.
Рука признается мертвой в том случае, если карты:
Это серьезная конфликтная ситуация в офлайне. Дилеры действуют жестко. Обращение к менеджеру не помогает исправить положение.
Спорные ситуации возможны только в офлайне. Большинство таких случаев связано с незнанием правил. В домашних играх рекомендуется иметь их под рукой в распечатанном виде.
Основное правило разрешения споров — высокие номиналы бьют низкие. Старшинства мастей нет. При полном совпадении основных комбинаций и кикеров банк делится поровну между участниками раздачи.