Спорные ситуации при одинаковых комбинациях в покере

PokerDom
Бонус на депозит 150% до $400 Мин депозит 500 RUB Рейкбек До 67% Платформы IOSПК
Обзор
Общий флеш

При игре в онлайн покер-румах спорных ситуаций быть не может. Правила определения старшинства рук заложены в алгоритм программы. Другое дело — домашние игры и покерные клубы. В большинстве случаев работает следующее правило: если в покере одинаковые комбинации, выиграет лучший кикер — третья, четвертая или пятая карта, не входящая в основную комбинацию.

Как сравнить две одинаковые покерные руки, будет рассказано в этом материале. Также рассмотрим ситуации, вызывающие сложности у новичков на спаренных досках: фулл-хаус против фулл-хауса, две пары против двух пар.

Как определяется победитель при одинаковых комбинациях в покере

Лучший способ предотвращения конфликтов в домашних играх — использование правил спортивного покера. Они были приняты в России в 2008 году для турниров. Однако сейчас эти нормы действуют по умолчанию для любых кэш-игр в офлайне.

Мы выделили основные нюансы:

  • Спортивные покерные дисциплины: Техасский Холдем, Омаха, Семикарточный стад-покер.
  • Для определения старшей комбинации масти не используются.
  • Если два расклада относятся к одной и той же комбинации, то сила руки определяется старшинством номиналов.
  • Если старшинство номиналов одинаково, то учитывается достоинство карты, не входящей в основную комбинацию (кикера).

Проблемы могут возникнуть, если гости решили сыграть в Пятикарточный Дро — вторую по популярности дисциплину в домашних играх.

Другие виды покера, не являющиеся «спортивными»:

  • Пятикарточный Стад.
  • Холдем короткой колодой (6+ Holdem).
  • Холдем с тремя картами — Double Holdem и Crazy Pineapple (не путать с китайским покером).

При таком выборе менеджер клуба или хозяин домашней игры должны упомянуть об использовании официальных правил. Либо ими оглашаются иные нормы, в которых указан порядок определения старшинства одинаковых рук с учетом мастей.

Частые спорные ситуации в покере при одинаковых комбинациях

Правила игры в покер просты. Спорные ситуации в Холдеме и Омахе чаще всего возникают от неумения читать карты стола. Такое бывает, когда игру ведет неопытный дилер.

Конфликты в дисциплинах, не являющихся спортивными, обычно происходят из-за того, что менеджер клуба заранее не объявил о неиспользовании старшинства мастей.

Роял-флеш и стрит-флеш

Единственная ситуация, когда одинаковый стрит-флеш появляется в Холдеме и Омахе — общая комбинация на доске. В этом случае банк делится поровну.

Младший стрит-флеш в Холдеме 6+

Общий младший стрит-флеш в Холдеме 6+ (номиналов от 2 до 5 нет в колоде)

Ситуация с двумя одинаковыми стрит-флешами реальна и в 5-карточном Дро с тремя обменами. Если предстоит такая партия, хозяин игры должен вывесить на видное место старшинство мастей или сказать гостям заранее, что этот показатель не учитывается.

Точно так же нужно поступить, если гости играют в Стад.

Все участники домашней игры должны знать заранее, как работает стрит-флеш с джокером: проигрывает «чистому» в тех же номиналах, или делит с ним банк.

Каре

Победа каре определяется старшинством номиналов. Тузы всегда являются самым ценным вариантом.

Если комбинация составлена с участием джокера, то при сравнении все равно учитываются только номиналы.

Пример: 333 + Джокер старше 2222.

При выпадении общего каре

Такая ситуация случается во всех видах Холдема и Омахи. Возможны 3 варианта:

  1. Победа одного из участников раздачи по старшему кикеру.
  2. Дележка банка поровну при равенстве кикеров.
  3. Разделение банка в случае старшего кикера на столе.

В сравнении кикеров участвует только одна карта каждого участника раздачи.

Пример: у одного игрока AQ, у другого — AJ. Если на столе KKKK и 2, объявляется ничья — фишки делятся поровну.

Каре с общим кикером

4 дамы и кикер король — ничья

Фулл-хаус

Дележка банка возможна в двух случаях:

  1. На столе три карты одного достоинства, а у участников раздачи одинаковые карманные пары. Пример: на доске AAA, K и Q, у игроков — по JJ.
  2. На столе общий фулл-хаус. Пример: на доске AAA и KK. У одного игрока — JJ, у другого — QQ.

Кикер при фулл-хаусе невозможен.

Сложные ситуации

Во всех этих случаях есть риск, что неопытный дилер ошибочно определит старший фулл-хаус.

СтруктураОписание ситуацииДоскаPlayer 1Player 2ПобедительРука
Две пары на столеКарманная пара против фулл-хауса с борда.J-Q-K-Q-JK-KK-QPlayer 1KKKQQ
7-3-3-K-K7-7K-QPlayer 2KKK33
Совпадение против совпадения.7-5-6-5-78-7A-5Player 177755
Трипс на столеКарманная пара против совпадения.J-J-J-K-KA-AK-QPlayer 2KKKJJ

Флеш

Одинаковые флеши на разных руках могут быть либо в Стаде, либо в Дро-покере. В частных клубах рекомендуется держать на видном месте правила Федерации спортивного покера России. Но обычно гости не спорят о старшинстве мастей при полностью одинаковых номиналах во флешах.

Если в Холдеме на столе флеш, то смотрятся все кикеры. Победа может быть объявлена по 5-й дополнительной карте. 6-я дополнительная карта не учитывается.

Флеш. Победа по кикеру

Флеш. Выигрыш по последнему кикеру

Стрит

Такие комбинации ранжируются по старшей карте. Туз может идти за единицу.

При сравнении стритов масть старшей карты не учитывается.

Пример дележки банка с общим стритом. Первый игрок: 8-7. Второй игрок: K-Q.

Ход игры:

  1. Флоп K-T-9 — у первого игрока «двусторонка».
  2. Терн J — младший стрит попал под старший.
  3. Ривер Q — теперь у обоих стрит от девятки до короля.

В офлайне часто бывают спорные ситуации, не связанные с дележкой банка. Как правило, они возникают уже после раздачи, если дилер ошибся при чтении доски с мелкими номиналами.

Пропущенный стрит

Дилер ошибочно оплатил две пары

Тройка

Данная комбинация бывает двух видов. Если тройка лежит на столе или есть совпадение с парой на доске, это трипс. Когда получено совпадение с доской к карманной паре — это сет.

В Холдеме не может быть двух сетов одного номинала. Победа с трипсом определяется по кикеру.

Пример: Доска Q-Q-Q-J-T. Карманные руки: 9-8 и 7-6. В этом случае старшего кикера нет — объявляется ничья.

Две пары

Спорные комбинации в покере на спаренном флопе возникают чаще всего. Иногда конфликт начинается уже после завершения раздачи, когда дилер оплатил младшие две пары одного из оппонентов. Это на самом деле частая ошибка крупье.

Случай в одном из московских клубов в 2007 году:

Флоп 6-5-Q-2-Q. У одного игрока — 6-5, у другого Q-J. Первый игрок — префлоп рейзер. У него тайтовый имидж. Второй игрок был готов к неудаче уже на флопе, так как предполагал у оппонента стартер AQ. После чека оппонента на ривере он открыл свои карты и сказал: «Проиграл». Дилер забрал карты в отбой и оплатил проигравшую комбинацию.

В случае одинаковых двух пар сравнивается 5-я карта — кикер.

Пара

При совпадениях с флопом споры соперников и ошибки дилеров происходят редко. Сила руки определяется по кикеру: первому, второму или третьему.

Победа по четвертому кикеру

Выигрыш с парой по четвертому кикеру

Также на кикеры смотрят при общей паре на столе, когда ни у кого нет совпадения с доской.

Старшая карта

Если у участников раздачи нет совпадений, сравниваются старшие карты. Победа по High Card может быть при паре, двух парах или тройке на столе.

Кто победит, если в партии нет комбинаций

В покере одинаковые комбинации могут быть пустыми. Комбинацией принято называть какую-то картинку. Например, дама-хай. Обычно у покеристов не поворачивается язык сказать: «Десятка хай». Однако победа может быть и по старшей восьмерке без пары на столе.

Случай в завершающей стадии турнира с ребаями (адд-он уже сделан):

Чип-лидер делает префлоп-рейз с катоффа. Баттон выставляется с 8♦ 7♦ на остаток стека 6 bb. Блайнды фолд. Открывается флоп: A-2-3. Коллер машет рукой и убегает из-за стола — проиграл. Вернувшись через несколько минут, он обнаружил на своем боксе фишки. Доска на ривере была: A-2-3, 5, 6. У префлоп рейзера были 8♣ 7♣. Игроки поделили блайнды и анте.

Сколько пар за столом

Новички могут неправильно оценивать силы двух пар. У игрока будет два совпадения с доской, и при этом на столе разместится пара. В этом случае кто-нибудь может сказать: «три пары». Такого быть не может, так как комбинации в покере 5-карточные.

Приведем пример такой ситуации:

  • Player 1: A-9
  • Player 2: A-5
  • Доска: A-9-5-Q-Q. У игроков одинаковая комбинация: Две пары AAQQ. Совпадения на низких номиналах выродились в кикеры.
Выбор двух пар из трех

У участников раздачи не по три пары, а две общие — тузы и дамы

Когда показывать карты при вскрытии

Во всех покерных клубах действуют следующие правила:

  • Первым вскрывается игрок, последним совершивший активное действие на ривере: бет или рейз. Колл таковым не считается.
  • Если на ривере не было ставок (все играли чек), то первым вскрывается игрок слева от баттона. Далее по часовой стрелке.
  • Если до проигравшего дошла очередь вскрытия, то он не обязан показывать руку.

В правилах спортивного покера не описан порядок показа карт на шоудауне.

Показ своих карт до общего вскрытия

В турнирах и кэше внеочередной показ руки на вскрытии приводит к тому, что проигравший соперник получает право не открывать свои карты.

За оглашение или открытие своих карт на любой улице стандартных санкций не существует. Можно показать руку соседу, зрителям или даже всему столу. В кэш-играх игрок получит только замечание от дилера. Также соперники имеют право пожаловаться менеджеру на возможные командные действия.

На поздней и завершающей стадиях турниров дисциплинарные санкции последуют, если преждевременный показ изменил чье-то решение. Обычное наказание — круг без права голоса.

Мертвая рука

Рука признается мертвой в том случае, если карты:

  • Показаны за пределами стола (проверяется по положению кистей рук).
  • Упали на пол.
  • Коснулись чужих карт или отбоя.

Это серьезная конфликтная ситуация в офлайне. Дилеры действуют жестко. Обращение к менеджеру не помогает исправить положение.

Итоги

Спорные ситуации возможны только в офлайне. Большинство таких случаев связано с незнанием правил. В домашних играх рекомендуется иметь их под рукой в распечатанном виде.

Основное правило разрешения споров — высокие номиналы бьют низкие. Старшинства мастей нет. При полном совпадении основных комбинаций и кикеров банк делится поровну между участниками раздачи.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли неправильное определение комбинаций в онлайне?
О таких случаях нет информации. Алгоритмы покер-румов работают надежно.
В какой игре будет больше всего ситуаций, непонятных новичку?
Это Омаха Хай-лоу. В этой игре два победителя: обладатели высшей и низшей комбинаций.
Возможен ли возврат денег в случае ошибки крупье в офлайне?
В официальных покерных клубах всегда есть камеры. Если крупье допустил ошибку, нужно обратиться к менеджеру. Дальнейший возврат несправедливого выигрыша — добрая воля другого участника раздачи.
Как определяется старшинство равных комбинаций с джокером?
Официальных правил не существует. Обычно перед партией договариваются, что комбинации с джокером проигрывают «чистым» раскладам на тех же номиналах.
Будет ли спорная ситуация при нечетном делении фишек между двумя игроками?
В кэш играх нечетная фишка обычно уходит игроку, первому от дилера (баттона). В турнирах «лишние» фишки, появившиеся после чип-рейза, разыгрываются жребием: обладатель старшей карты забирает их себе.
Как решается спор за лучшее место за покерным столом?
Если в начале покерного вечера двое хотят занять одно место, каждому из них раздают по карте. Обладатель старшей выбирает место.

Оставить комментарий

Промокод скопирован